Организация и обеспечение предполётного досмотра воздушных судов
Воздушные суда подлежат обязательному предполётному досмотру в целях выявления посторонних лиц, а также обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Предполётный досмотр воздушного судна проводится специально подготовленными для этой цели сотрудниками САБ.
Численность групп предполётного досмотра воздушного судна определяется с учётом аспектов регулярности рейсов (в зависимости от режима работы, количества и типов воздушных судов и их технической оснащённости), но не менее четырёх человек.
Воздушное судно во время подготовки к очередному рейсу (полёту) или во время стоянок в промежуточных аэропортах при совершении транзитного полёта подлежит обязательному досмотру после высадки пассажиров или перед приёмом на борт пассажиров, грузов и багажа.
Предполётный досмотр воздушного судна проводится только после того, как его покинут все работники вспомогательных служб (поставщики бортового питания, сувенирной продукции, уборщики салонов и др.), обеспечивающих предполётное обслуживание.
К участию в предполётном досмотре воздушных судов привлекаются специалисты инженерно-технического персонала и члены лётных экипажей.
Перед выполнением международного рейса в предполётном досмотре принимают участие представители органов пограничного и таможенного контроля.
Воздушные суда после досмотра должны находиться под постоянной охраной сотрудников САБ до момента закрытия всех дверей и отхода трапа.
В случае поступления информации об угрозе совершения актов незаконного вмешательства воздушное судно подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке.
Предполётный или дополнительный досмотр воздушного судна проводится в соответствии с разработанной администрацией аэропорта и согласованной с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, таможенным и пограничным органом Инструкцией с перечнями мест досмотра по типам воздушных судов. Результаты досмотра воздушного судна оформляются документально.
Эксплуатант обеспечивает наличие на каждом воздушном судне схемы с указанием контрольных мест предполётного и дополнительного досмотров и информацией о наиболее опасных местах возможного размещения взрывного устройства